Застенчивые и замкнутые дети не только тяжело адаптируются в кругу сверстников, но и часто испытывают трудности с обучением.

Застенчивые дети – потенциальные двоечники. К такому выводу пришли сотрудники Университета Майами.

В ходе исследования ученые наблюдали за 4,5 тыс. детей в возрасте 3-5 лет, которые посещали детский сад. Воспитатели оценивали эмоциональные и поведенческие особенности детей, а также результаты обучения. Эксперимент показал, что застенчивые и замкнутые дети не только тяжело адаптируются в кругу сверстников, но и часто испытывают трудности с обучением.

Психологи считают, что познавательный процесс связан с общением в коллективе. Замкнутые дети меньше взаимодействуют с другими детьми и педагогами, таким образом, менее активно участвуют в учебном процессе.